МИНИ – ДЕТСКИЙ САД (c 3 до 7 лет)

Эта группа короткого дня детского сада. Ребенок сможет сделать зарядку, позаниматься в Монтессори – классе, позавтракать, позаниматься творчеством и погулять. А у мамы будет немного времени заняться делами.

Этапы каждого занятия

  • Зарядка
  • Завтрак
  • Работа в Монтессори – среде
  • Круг
  • Творчество
  • Прогулка

Рабочие зоны

Упражнения практической жизни

Упражнения практической жизни имеют особое значение для маленьких детей. В этой зоне расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Ребенок учится самостоятельно одеваться, используя рамки с застежками пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки, аккуратно пересыпать и переливать.

Овладение навыками практической жизни дает ребенку возможность быть самостоятельным и независимым, приносит ему большую радость и глубокое удовлетворение от собственной деятельности, развивает уверенность в себе.

Цели:

  • Помощь в развитии независимости ребенка от взрослых, его самостоятельности и, тем самым, укрепляют чувство собственного достоинства и самоценности
  • Развитие чувства ответственности, умения доводить начатое до конца
  • Координация, совершенствование и гармонизация поведения ребенка в целом
  • Приобретение навыков практической повседневной деятельности, развитие внимание и способности концентрированно работать
  • Обучение детей самостоятельно заботиться о себе (одеваться, раздеваться, мыть руки, причесываться, чистить обувь, переливать воду, пересыпать сыпучие материалы, пользоваться пипеткой, пинцетом, ножницами, ножом и другими предметами)
  • Обучение детей заботиться об окружающей среде, о помещении, в котором они находятся (подметать, вытирать пыль, мыть стол, стирать, мыть посуду и т.д.)
  • Выполнение комплекса специальных упражнений на развитие координации движений, общей и мелкой моторики

Зона сенсорного развития

Значение сенсорного развития в этом возрасте огромно. В этой области малыш учится использовать свои чувства при изучении окружающего мира – с помощью материалов, находящихся здесь, он развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также, имеет возможность потренироваться в различении температур, ощутить разницу в весе предметов, развить мускульную память. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.

Цели:

  • Упорядочивание хаотичных представлений ребенка, полученных при взаимодействии с внешним миром
  • Развитие наблюдательности
  • Подготовка к реальной жизни
  • Развитие внимания
  • Обеспечение усвоения сенсорных эталонов
  • Расширение словарного запаса ребенка
  • Развитие эстетического чувства ребенка
  • Подготовка к математике, геометрии, стереометрии и физике
  • Развитие памяти: зрительной, слуховой, моторной, образной и других

Математические представления

Поработав с сенсорным материалом и научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые ему понятия. Причем обучение математике проходит очень естественно: малыш просто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой.Зона математического развития содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребенок освоил порядковый счет в пределах 1000, познакомился с математическими символами (цифрами), научился сопоставлять количество и символы, получил представление о десятичной системе и разрядах, научился выполнять математические действия: сложение, вычитание, умножение, деление с четырехзначными числами, познакомился с квадратом числа, с дробями и действиями с ними. Но сколько из всего перечисленного освоит ребёнок, находясь в Монтессори – среде, зависит от его индивидуального темпа познания. Монтессори – педагог никогда не будет подгонять ребёнка, стремясь "дать" как можно раньше и как можно больше, главное – сохранить у малыша удовольствие от обучения!

Цели:

  • Получение представления о числе и количестве
  • Знакомство с десятичной системой
  • Знакомство ребенка с понятиями: сложение, вычитание, умножение и деление
  • Расширение словарного запаса ребенка

Зона развития языка

Малышу, как носителю языка, необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. В данной зоне идет работа по моторной подготовке к письму, работа на развитие фонетического слуха. Здесь ребенок получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами и освоить их написание.

Цели:

  • Выстраивание понятийной системы
  • Обучение этикетным речевым образцам
  • Подготовка руки к письму
  • Развитие фонематического слух
  • Развитие осмысленного чтения
  • Развитие умения договариваться

Зона космоса

Космос с точки зрения Марии Монтессори – вся окружающая нас Вселенная. В этой зоне малыш может научиться отличать живую природу от неживой, насекомых от паукообразных, домашних животных от диких; узнает, что находится внутри человека и многое – многое другое. Соберет из пазлов карту мира. И главное, что дает ребенку работа в этой зоне – понятие о том, что все в мире взаимосвязано и у каждого живого существа в мире есть своя роль.

Цели:

  • Дать ребенку представление о времени
  • Дать ребенку представление о нашей планете
  • Знакомство с различными растениями и животными
  • Знакомство с историей нашей земли
  • Знакомство с традициями разных стран
  • Расширение кругозора ребенка

График занятий

понедельник – пятница с 9:00 до 13:00
Продолжительность занятия: 4 часа

Что взять с собой?

  • Носки с прорезиненной подошвой или босоножки для ребенка
  • Еду для фруктового завтрака
  • Хорошее настроение

Контактная информация

Адрес

г. Таганрог,
1й переулок, 5

Телефоны

8 (909) 403-40-93
8 (8634) 610-622

Электронная почта

montessori-t@mail.ru

График работы

ежедневно, кроме воскресенья
с 9:30 до 20:00
перерыв с 13:00 до 16:00

На карте