Я – САМ (c 3 до 7 лет)

Как говорила Мария Монтессори о возрасте c 3 до 7 лет, ребенок является Строителем самого себя.
Это очень важный период. Именно на это время выпадают периоды максимальной интенсивности сензитивных периодов в его развитии – речевого, сенсорного, социального, двигательного, формирование элементов математических представлений. К примеру, в это время при благоприятных условиях развитие органов чувств может достигнуть предела человеческих возможностей. Естественно, что наиболее подходящие условия для развития ребенка в этом возрасте предоставляет «подготовленная среда» Монтессори – класса.
Ребенок, занимающийся в Монтессори – среде 3 – 7:
- Становится самостоятельным, появляется самостоятельность в суждениях
- Способен контролировать себя и слышать свои потребности, желания и чувства, способен отстаивать свои интересы
- Развивает в себе такие качества, как: ответственность, терпимость, умение конструктивно решать конфликты, умение работать в паре, лидерский потенциал
- Стремится к знаниям, ему интересно узнавать новое, нарабатывать навыки и умения, и учить этому других
- Готовит руку к письму, знакомится с математикой и чтением, грамматикой, ботаникой, зоологией, анатомией, географией, астрономией, физикой, историей, обществоведением, тренирует органы чувств (зрение, осязание, вкус, обоняние, слух), развивает творческие способности в соответствии со своим темпом познания и интереса
Этапы каждого занятия
Свободная работа – это вид индивидуальной работы в Монтессори – среде, направленный на всестороннее развитие ребенка. Монтессори – среда представляет собой четко организованное пространство с рабочими зонами, наполненными дидактическими материалами.
Творчество
Круг прощания – особый вид групповой работы в системе Монтессори, где малыши и их родители говорят друг другу «До свидания».
Рабочие зоны
Зона сенсорного развития

Значение сенсорного развития в этом возрасте огромно. В этой области малыш учится использовать свои чувства при изучении окружающего мира – с помощью материалов, находящихся здесь, он развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также, имеет возможность потренироваться в различении температур, ощутить разницу в весе предметов, развить мускульную память. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.
Цели:
- Упорядочивание хаотичных представлений ребенка, полученных при взаимодействии с внешним миром
- Развитие наблюдательности
- Подготовка к реальной жизни
- Развитие внимания
- Обеспечение усвоения сенсорных эталонов
- Расширение словарного запаса ребенка
- Развитие эстетического чувства ребенка
- Подготовка к математике, геометрии, стереометрии и физике
- Развитие памяти: зрительной, слуховой, моторной, образной и других
Математические представления
Поработав с сенсорным материалом и научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые ему понятия. Причем обучение математике проходит очень естественно: малыш просто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой.Зона математического развития содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребенок освоил порядковый счет в пределах 1000, познакомился с математическими символами (цифрами), научился сопоставлять количество и символы, получил представление о десятичной системе и разрядах, научился выполнять математические действия: сложение, вычитание, умножение, деление с четырехзначными числами, познакомился с квадратом числа, с дробями и действиями с ними. Но сколько из всего перечисленного освоит ребёнок, находясь в Монтессори среде, зависит от его индивидуального темпа познания. Монтессори педагог никогда не будет подгонять ребёнка, стремясь "дать" как можно раньше и как можно больше, главное – сохранить у малыша удовольствие от обучения!
Цели:
- Получение представления о числе и количестве
- Знакомство с десятичной системой
- Знакомство ребенка с понятиями: сложение, вычитание, умножение и деление
- Расширение словарного запаса ребенка
Зона развития языка
Малышу, как носителю языка, необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. В данной зоне идет работа по моторной подготовке к письму, работа на развитие фонетического слуха. Здесь ребенок получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами и освоить их написание.
Цели:
- Выстраивание понятийной системы
- Обучение этикетным речевым образцам
- Подготовка руки к письму
- Развитие фонематического слух
- Развитие осмысленного чтения
- Развитие умения договариваться
Зона космоса
Космос с точки зрения Марии Монтессори – вся окружающая нас Вселенная. В этой зоне малыш может научиться отличать живую природу от неживой, насекомых от паукообразных, домашних животных от диких; узнает, что находится внутри человека и многое – многое другое. Соберет из пазлов карту мира. И главное, что дает ребенку работа в этой зоне – понятие о том, что все в мире взаимосвязано и у каждого живого существа в мире есть своя роль.
Цели:
- Дать ребенку представление о времени
- Дать ребенку представление о нашей планете
- Знакомство с различными растениями и животными
- Знакомство с историей нашей земли
- Знакомство с традициями разных стран
- Расширение кругозора ребенка
График занятий
понедельник и четверг, вторник и пятница с 18:00 до 19:30
Продолжительность занятия: 1 час 30 минут
Предварительная запись обязательна
Что взять с собой?
- Носки с прорезиненной подошвой или босоножки для ребенка
- Хорошее настроение