ТОДДЛЕР (c 1,5 до 3 лет)

Организация занятий группы Тоддлер аналогична группе «Вместе с мамой» за исключением одного
условия: на занятии дети присутствуют без родителя. Отсутствие на занятиях мамы помогает
ребенку находить в себе новые резервы для решения возникающих ситуаций различного характера:
- Самостоятельно искать и находить компромиссы с другими детьми группы
- Чаще прибегать к самостоятельным решениям
- Активно применять навыки самообслуживания
- Быть более автономным в собственной деятельности
- Быть более инициативным
Этапы каждого занятия
Свободная работа – это вид индивидуальной работы в Монтессори – среде, направленный на всестороннее развитие ребенка. Монтессори – среда представляет собой четко организованное пространство с рабочими зонами, наполненными дидактическими материалами.
Круг прощания – особый вид групповой работы в системе Монтессори, где малыши и их родители говорят друг другу «До свидания».
Роль Монтессори – педагога

Педагог группы Тоддлер выступает в качестве помощника в самостоятельной работе ребенка, в преодолении трудностей, оказывает психологическую поддержку ребенку, дает модели социального взаимодействия, пути и способы решения конфликтных ситуаций.
После двух лет в жизни ребенка наступает период, когда ему необходимо научиться доверять и обращаться за помощью к другому взрослому. Наблюдая за работой в группе Тоддлер Монтессори – наставник определяет степень готовности ребенка к детскому саду.
Рабочие зоны
Зона развития крупной моторики
Ребенок обладает естественным стремлением к движению. Он хочет перемещать свое тело в пространстве, чтобы познакомиться с окружающими его вещами. Ребенок с рождения до 3 лет активно проживает период освоения движений и действий. Возможность постоянно находиться в движении обеспечивает нормальное мозговое кровообращение, высокую познавательную активность. Результатом освоения этой зоны является развитие вестибулярного аппарата, гибкости, укрепление всех групп мышц и суставов, а также формирование умений, навыков и потребностей.
Зона сенсомоторики

Для маленьких детей развитие мелкой моторики трудно переоценить, так как оно напрямую связано с развитием речи и мышления. «Ум ребенка – на кончиках пальцев» – говорил В. А. Сухомлинский. Задержка моторного развития почти всегда ведет к задержке психоречевого развития.
Результатом освоения этой зоны будет развитие координации глаз–рука, установление причинно–следственных связей, развитие межполушарных связей мозга, развитие силы и ловкости, освоение основных человеческих движений руками, пальцами. Косвенными целями работы в данной зоне можно считать: развитие усидчивости, работоспособности, концентрации внимания, трудолюбия.
Зона речи
Основной задачей данной зоны является накопление понятийного словарного запаса, сначала пассивного, когда ребенок не говорит, но понимает речь, а потом перевод его в актив. В этот период ребенок нуждается в такой среде, которая позволила бы расширять словарный запас, давала много новых ощущений, впечатлений и возможность усвоения понятий. Одновременно она должна обеспечивать возможность спонтанной деятельности, поддерживать высокий уровень мотивации речевой активности ребенка.
Зона творчества. (Арт)
Слово творчество не очень подходит к обозначению данной зоны, т.к. творчество предполагает воплощение идеи, а ее нет. Это и не продуктивная деятельность – работа ребенка не направлена на получение результата, продукта. Ребенку нравится сам процесс… В возрасте около 1 года ребенок начинает проявлять интерес к оставлению следов. Сначала он делает открытие , что с помощью движения своего тела он оставил след, второе открытие – следом можно управлять. С этого момента и начинается история с Арт деятельностью.
Значение этой зоны: знакомство с возможностями своего тела, развитие моторики, развитие координации «глаз – рука», обучение работе с различными материалами и предметами (карандаш, кисть, мел, ножницы, пластилин, бумага) и использование их по назначению, обучение работе по алгоритму, развитие любви к работе и трудолюбия.
График занятий
понедельник и четверг с 10:00 до 11:30, с 18:30 до 20:00
вторник и пятница с 18:30 до 20:00
среда и суббота с 10:00 до 11:30
Продолжительность занятия: 1 час 30 минут
Что взять с собой?
- Носки с прорезиненной подошвой или босоножки для ребенка
- Хорошее настроение